Самаркандский трамвай

Самаркандский трамвай

— Такси?!

— Чуть позже. Сейчас только трамвай сфотографирую!

— Так, может, идёмте на такси?

— Поедем на такси до трамвая?!.

В Самарканде трамвайное кольцо находится слева от здания вокзала, его видно сразу после выхода из будки досмотра, надо только отбиться от таксистов. До центра города, говорит Яндекс, 45 минут.

Вагоны здесь песочного цвета и в неплохом ещё состоянии. Но всё-таки морально устаревшие, да и остановки для них — простые навесы, а то и голая табличка на столбе.

Снова повеяло Советским союзом. Каким бы он стал, если бы Перестройка по китайскому образцу удалась.

— Вы из какого города? У вас нет трамваев?

Таксист, маленький пожилой узбек, похожий на еврея вроде советского эстрадного артиста Романа Карцева, увидел лоха верного клиента и не унимается.

— Я не думал, что они есть у вас.

Лох верный клиент уже почти соскочил.

— Хотите, я вас на фоне трамвая сфотографирую?

Чувак, ты бесишь.

— Нет, спасибо. Мне нужны именно трамваи, без меня. Давно они у вас?

— О, нам их из Ташкента три года назад передали! Самарканд — древний город, у нас всегда были трамваи [Тимур, что ли, провёл?], но потом их у нас убрали и поставили троллейбусы. А к юбилею, три тысячи лет, восстановили.

Ну, допустим, три года назад было 2760-летие. Но лох верный клиент любит трамваи, и даже таких деталей хватило, чтобы он оттаял.

— Вам куда?

— Ну, мне, в общем-то, никуда… Регистан…

Бинго. Таксист понял, что не зря позорился.

— Давайте я вам всё покажу! И Регистан, и обсерваторию Улугбека, и город Афросиаб, и могилу первого президента.

— Сколько же это будет стоить?

— Сколько не жалко. От души!

Дорогой, моя душа эпически жадная, тебе не понравится. Самаркандский Карцев понял без слов.

— 200 тысяч если заплатите, будет хорошо.

Из-за косяков с «настоящим Мастеркардом» у меня на Самарканд всего три часа, а Яндекс обещает дождь, поэтому предложение подкупает уместностью.

— Хорошо!

— Идёмте, у меня машина новая, скоростная!

И мы направились к белой Шеви Лачетти, которые в Яндекс Такси (да, здесь работает ЯТакси!) котируются как Комфорт.

Этот пост в моём Телеграм-канале

  Путешествия

Про трамвай серьёзнее:

  • с ноября 1924 года по 1930 годы в Самарканде работал паровой трамвай;
  • с мая 1947 года по август 1973 года — «настоящий» электрический трамвай;
  • 15 апреля 2017 года движение восстановлено, запущена первая линия;
  • 21 марта 2018 года запущена вторая линия.