Ikarus и судьба

Ikarus и судьба

В сентябре 1994 года меня отправили (после вступительных экзаменов) в экспериментальный интернат в Смоленске.

Жил я тогда в глухой деревне: 6 км пешком до остановки (железобетон, решётка, скамейка, крыша) на перекрёстке местных дорог с Р133, потом 105 км на автобусе до автовокзала, и там до общежития пешком.

4 часа от двери до двери в один конец.

Первый заезд был на две недели подряд, иначе логистика выходила дороговатой.

Второй раз провожали уже не до школы, а только до той самой остановки. А я ревел во весь голос. Да, в 12 лет. Но вокруг леса с полями, свидетелей нет, не страшно. Требовал вернуть меня домой и в сельскую школу.

Согласовали «ещё одну недельку».

И тут из-за горизонта появился ОН.

Ikarus 250.59 люксовой серии. С зелёной юбкой, молочно-белым верхом, кондиционером, увеличенным расстоянием между креслами. Кресла откидывались не только назад, но и разводились в сторону — одно от другого отодвигалось чуть в проход. Космический корабль, а не автобус!

Их закупили в поздний СССР каким-то небольшим тиражом типа пары-тройки сотен штук.

Я успокоился мгновенно.

Но по две недели в интернате старался больше не оставаться.

Каждые выходные ездил домой, играя в лотерею: попадётся ещё раз «люкс» или нет. Их в Смоленске было ещё два, синий и красный. Красный так и не выпал ни разу.

А так как родители денег на эти игры не давали, научился проходить бесплатно.

Вот так благодаря одному автобусу я не стал агрономом.

На фотке простой Ikarus 256.

И вокзал Краснодара. Он к истории не относится, но до сих пор выглядит примерно так, как в 1990-е смоленский.

Этот пост в моём Телеграм-канале