У меня есть знакомая, бывшая танцовщица всяких спортивных танцев. Чемпионка больших чемпионатов, многого добилась. Ей 30+. Сейчас она — винный эксперт, Инстаграм ведёт.
Конечно, блокировка по ней ударит, но не критично: «женщин по вину» у нас так же мало, как «мужчин по секс-игрушкам». Переедет в Контакт, а у дистрибов и производителей других рекламных площадок, кроме блогеров, и нету.
Этот пост в моём Телеграм-канале
Так вот.
Спросил я у неё, с чем связано забвение праздника Божоле Нуво.
Ни с чем, говорит. Не был у нас никогда такой праздник популярен.
Ну, ей простительно. Нулевые она пропустила в спорте, а потом — не женское это, история и закономерности.
Но я-то помню*, как несколько импортёров выкладывали целые паллеты Beaujolais Nouveau посреди московских супермаркетов, каждый от своего производителя.
Как в третью среду ноября поздно вечером перед третьим четвергом фанаты ходили по залу и проверяли, не выставили ли мы вино этого года (я тогда работал мерчендайзером у одного оптовика-импортёра). А нам положено было вывозить его со склада только заполночь.
Как лажал один дистриб и не мог занять заранее купленные места, потому что его поставка запаздывала.
Короче, настоящий праздник потребления в узкой прослойке среднего класса 2000-х.
*Я ушёл из алкоголя в 2003-м и убрал руку с пульса
Кто это сейчас помнит?
И когда и почему это вдруг исчезло?
Вспоминаю это, потому что регулярно ругаю наших промышленников за отсутствие пиара.
Что мешает им скинуться на маленькую команду пиарщиков, которые придумают и продвинут хоть День адыгейского сыра, хоть Неделю цимлянского игристого.